В последние годы китайская компания XCMG усилила свое влияние в горнодобывающей отрасли за пределами внутреннего рынка, в том числе благодаря знаменательному соглашению 2021 года с Vale, в рамках которого уже был представлен широкофюзеляжный электрический грузовик с аккумуляторной батареей, 72-тонный XDR80TE проходит испытания на железорудных рудниках Vale Agua Limpa в Минасе. Gerais, Бразилия и никелевые предприятия Sorowako в Индонезии.

Компания также экспортировала большой парк горнодобывающих машин, включая грузовики и экскаваторы более крупного класса, на медный рудник EcoaCorriente Mirador в Эквадоре и клиентам в Монголии, а также сотни широкофюзеляжных грузовиков меньшего класса многочисленным клиентам в Бразилии, Индонезии и других странах. У компании также хорошие отношения с Rio Tinto, и она поставила несколько грейдеров на свои железорудные рудники в Пилбаре.

Наконец, компания имеет значительный опыт автономной работы, работая с ведущими китайскими технологическими партнерами в области автономного флота, такими как WAYTOUS на медно-молибденовом заводе Wushan и TAGE Driver на руднике Shengli No.1. Компания Jiangxi Copper одной из первых применила экскаватор с дистанционным управлением — интеллектуальный гидравлический экскаватор XE950DA класса 93 тонны с использованием технологии BuilderX.

XCMG заявляет, что теперь она выводит эту платформу грузовика на новый уровень с новым концептом бескабельного, автономного и электрического грузовика, который она называет XDR80TE-AT. Он описывает новый грузовик как «действительно практичный автономный грузовик», который является «интеллектуальным, безопасным, эффективным и экологичным».

В нем говорится, что он поддерживает два режима работы — дистанционное управление, при котором информация, собранная визуальными, шумовыми и другими датчиками, передается на удаленную станцию ​​оператора, создавая захватывающий опыт водителя. При переключении в автономный режим ИИ полностью берет на себя управление транспортным средством.

Грузовик также полностью электрический с аккумулятором на 500 кВт/ч. В дополнение к фиксированной быстрой зарядке, XCMG заявляет, что замену батареи можно проводить на специальной электростанции, при этом замена выполняется за шесть минут или меньше.

В XCMG говорят, что производственный план шахты диктует пункт назначения грузовика, и он автоматически выполняет автономное планирование маршрута. Несколько высокоточных датчиков, включая LiDAR, постоянно сканируют окрестности грузовика и одновременно рисуют виртуальную топографическую карту, а для реализации обновления общей виртуальной карты шахты в режиме реального времени все данные собираются в центральной базе данных. При столкновении с препятствием бортовой ИИ проведет оценку безопасности и автоматически избежит его или изменит маршрут. Грузовик оснащен несколькими режимами связи, причем лучший из них выбирается в зависимости от ситуации, что обеспечивает постоянное подключение грузовика к сети шахты.

После достижения навигационной цели погрузочное орудие, которое может быть как пилотируемым, так и беспилотным, устанавливает прямую связь с грузовиком и переходит в совместный режим. В соответствии с инструкциями погрузочного устройства грузовик автоматически создает путь для парковки. После загрузки самосвал возвращается к навигации по производственному плану шахты. Управление карьерными самосвалами осуществляется через центр управления, персонал которого имеет доступ к полной информации о работе шахты через системное программное обеспечение. Сводные экраны отображают ход работы и помогают мониторам распределять ресурсы оборудования по мере необходимости.

Хотя все это может показаться очень амбициозным, многие из отдельных элементов уже достигнуты в майнинге, вопрос заключается в том, чтобы объединить все это в производственной среде со всеми вытекающими отсюда последствиями. У XCMG, безусловно, есть финансовые ресурсы, чтобы это осуществить — еще неизвестно, сможет ли она добиться успеха с этой новой концепцией в реальной шахте и в реальном горнодобывающем парке.